Впервые были представлены уникальные новинки в сегменте компактных погрузчиков и экскаваторов от известного бренда Mecalac, одного из ведущих европейских производителей компактного оборудования.
- Фронтальный погрузчик Mecalac AS700 — чрезвычайно компактная универсальная многоцелевая машина с превосходной производительностью. Погрузчики с поворотной стрелой серии Mecalac AS сохраняют устойчивость при повороте стрелы на 180° с грузом, поднимаемом на фронтальном ковше. Необходимое пространство для разворота такого погрузчика составляет всего 5 метров, в то время как обычному погрузчику потребуется около 10 метров.
- Телескопический поворотный погрузчик Mecalac AS900tele — мощная вспомогательная гидравлика машины позволяет выполнять различные задачи, используя такое навесное оборудование, как косилка, подметально-уборочная машина, гидробур и грейферный ковш.
- Экскаватор-погрузчик равноколесный Mecalac TLB990 — машина, которая показывает высокую эффективность и производительность при низкой стоимости владения.
Несмотря на то, что представленные модели не относятся к лесному сегменту, в компании уверены, что спрос на подобные машины на российском рынке будет неуклонно расти. Они найдут широкое применение как при строительстве дорог, так и при возведении объектов социальной сферы, чему так много внимания уделяет сейчас и лесной бизнес. Кстати, понравившуюся модель можно было не только досконально изучить на делянке «Лесоруба», но и после проведения чемпионата взять на тест-драйв на 7–10 дней, чтобы поэксплуатировать её в условиях своего производства и понять, подходит ли эта техника для решения конкретных задач.
На делянке «Лесоруба» можно было увидеть харвестер Rottne H11D, сортиментовоз Volvo FMX и большой ассортимент навесного оборудования для лесного направления от компании Woodcraker.
Лесные машины шведского автогиганта Volvo работали непосредственно в зоне соревнований. Для участников были предоставлены два харвестера Volvo EC220DL(F) с харвестерными головками SP Mаskiner SP661LF и Ponsse H7, экскаватор Volvo EC220DL и колёсный погрузчик Volvo L120F.
Соревнования в номинации «Лучший оператор погрузчика» проходили исключительно на технике «Вольво». Лучшим стал Михаил Ширшов.
Михаил Ширшов, водитель фронтального погрузчика ГК УЛК, победитель чемпионата «Лесоруб XXI века» в номинации «Оператор погрузчика»:
— В этой профессии я 10 лет, за это время попробовал погрузчики разных производителей и могу точно сказать: мне очень нравится Volvo. Это надежная и комфортная машина. Сейчас я работаю на Volvo L180G, пусть это не самая последняя модель, но со своими задачами прекрасно справляется. Машины постоянно совершенствуются, добавляются новые «плюшки», например, камеры заднего вида или система Volvo Co-Pilot, которая позволяет повысить продуктивность работы. Это был мой третий чемпионат. Первый раз я участвовал в «Лесорубе» в 2017 году, соревновался на погрузчике Volvo и тоже занял первое место. В 2018 году были другие упражнения, по правилам соревнований нужно было выступить на трех разных машинах: Volvo, Caterpillar и John Deere. Тогда я стал вторым. И в этом году, выступая на Volvo L120F, я снова стал чемпионом. Видимо, Volvo — бренд, который приносит мне удачу.
Впервые в рамках деловой программы чемпионата состоялся круглый стол, на котором обсуждались вопросы технического усовершенствования и модернизация машин.
Какой бы надёжной и производительной ни была техника, всегда найдется то, что можно улучшить. Именно такой подход позволяет машинам Volvo становиться совершеннее год от года. И в этом вопросе лучшими экспертами выступают те, кто в ежедневном режиме эксплуатирует технику в лесу. Присутствие на одной площадке ведущих игроков рынка, начиная от операторов и заканчивая руководителями лесных компаний, а также представителей завода-производителя и дилера позволили сделать этот диалог максимально эффективным. Именно умение слышать клиента и постоянно совершенствовать свой продукт и позволяет Volvo в течение многих лет занимать сильные позиции на рынке.
— Мы постараемся, чтобы такой формат был ежегодным. Основной принцип работы компании «Ферронордик» — ориентация на интересы клиента. Конечно, приятнее обсуждать позитивные моменты, но если техника работает, то возникают вопросы по ее эксплуатации и повышению эффективности. И кто, как не операторы лесных машин, могут дать нам самую объективную оценку и обратить внимание на необходимость доработки каких-то технических аспектов. По итогам нашего круглого стола проходят систематические внутренние совещания с Volvo по дальнейшей модернизации машин, все предложения приняты в работу конструкторским бюро. Уверен, такая совместная работа даст отличный результат!
Сегодня лесной рынок находится на подъеме, и для нас очень важно закрыть все запросы тем количеством техники, которая необходима лесному бизнесу. И от того, насколько эффективно мы сможем ответить на такой спрос сегодня, зависит успех компании завтра, — говорит Владимир Будрин, руководитель Архангельского подразделения компании «Ферронордик».
Впервые в лесном форуме принял участие Ларс Корнелиуссон, президент компании ООО «Ферронордик Машины». Господин Корнелиуссон высоко оценил размах мероприятия и в первую очередь значимость главной идеи — соревнования операторов лесной техники.