Перспективы огромны
— Иосиф Романович, за несколько последних лет государство резко увеличило финансирование дорожного строительства. Многие региональные трассы перешли в федеральную собственность. На них активно ремонтируются сотни километров дорожного полотна, приводятся в порядок мосты, строятся новые путепроводы и развязки. Каковы, на ваш взгляд, перспективы отрасли в среднесрочной перспективе?
— Действительно после кризиса 2014-2015 годов, когда резко сократились вложения в нашу сферу, наступил некоторый рост ассигнований как на строительство, так и на содержание дорог. Это можно видеть хотя бы по тому количеству объектов, по которому сейчас проводятся аукционы. В своем недавнем послании Федеральному собранию, а также в ходе Прямой линии с россиянами Президент России Владимир Путин заявил о резком увеличении финансирования дорожного строительства. В ближайшие шесть лет на развитие транспортной сети будет выделено девять триллионов рублей. Это колоссальные деньги! Причем деньги будут вкладываться не только в строительство, но и в содержание дорог и мостовых сооружений. Уверен, что складывающаяся ситуация в отрасли как раз способствует тому, чтобы компания сделала рывок в своем развитии, получила долгосрочный пакет реализуемых проектов, нарастила производственный и финансовый потенциал. Я как собственник всегда ставлю задачу руководству компании не концентрироваться только на решении текущих задач, а иметь видение перспектив развития ООО «Строймост» на годы вперед.
Для этого нам в первую очередь нужны высококвалифицированные кадры. Мы готовы вкладывать ресурсы и средства в расширение штата, увеличение парка техники, но это, разумеется, должно сопровождаться увеличением количества заказов.
— У вас очень молодой коллектив.
Это какая-то сознательная политика компании или просто так складывается ситуация на рынке труда?
— Молодежи у нас действительно много, и это, разумеется, неслучайно. Я вижу в этих ребятах большую перспективу, талант, желание трудиться. Именно они через некоторое время будут двигать «Строймост» вперед, достигать новых целей, решать всё более интересные и сложные задачи. Уверен, что такой подход должен быть не только в частном бизнесе, но и в политике, государственном управлении.
Молодые профессионалы с новым перспективным видением при поддержке опытных товарищей, смогут достичь огромных высот. Опыт и фундаментальные знания старшего поколения и креативность и энтузиазмом нашей молодежи –
это сочетание, которое позволяет компании с оптимизмом смотреть в будущее, ставя перед собой амбициозные цели.
— Высока ли сейчас конкуренция в дорожном строительстве? Делают ли ваши конкуренты «Строймост» сильнее?
— Безусловно, на рынке присутствует немало компаний, которые занимаются строительством и содержанием мостов. Но предприятий с таким опытом, как наше, единицы. Отмечу, что с нашими конкурентами на Вологодчине у нас сложились очень тесные и хорошие отношения. Я бы их даже назвал нашими партнерами и друзьями, которые в определенные моменты готовы, как и мы, прийти на выручку. Здоровая конкуренция – штука хорошая! Если же говорить в целом, то конкуренция, конечно, подстегивает улучшать качество работ, брать на себя повышенные обязательства, получать большее количество контрактов. Кроме того, считаю, всегда нужно учиться и развиваться, а не почивать на лаврах. Любой успех должен не успокаивать, а мотивировать двигаться дальше.
— А что, на ваш взгляд, обеспечивает эту здоровую конкуренцию в регионе в сфере дорожного строительства?
— На мой взгляд, порядочность, честность тех людей, которые находятся в управлении дорожных компаний. Люди дорожат своей деловой репутацией, и это по-настоящему здорово. Я сам такой и поэтому очень ценю людей, которые имеют точно такие же качества, так же видят мир вокруг, с уважением относятся ко всем окружающим.
— За последние годы «Строймост» сделал уверенный шаг вперед – по количеству заказов, по основным экономическим и финансовым показателям. Что вам позволило на определенном этапе выиграть конкуренцию у других игроков на этом рынке?
— То, что мы брали даже самые маленькие объекты. Многие крупные компании, имевшие десять-пятнадцать лет назад огромный штат сотрудников, старались брать только самые финансово емкие заказы. Мы же не отказывались от небольших проектов – нарабатывали опыт, авторитет, зарабатывали пусть небольшие, но стабильные деньги. Такая стратегия оказалась очень эффективной. Многие конкуренты ушли с рынка, а мы не только окончательно закрепились на нем, но и уверенно шагнули вперед.
— У вас в компании подобрана грамотная команда управленцев.
Насколько вы как собственник вовлечены в управление «Строймостом»?
— Я очень доволен той командой, которая сейчас сложилась в ООО «Строймост». Это люди, которые думают со мной в одном направлении, готовые не стоять на месте, а двигать компанию вперед к новым успехам. Лично я очень активно принимаю участие в жизни предприятия, вовлечен в работу и управление с головой. Даже если меня нет на рабочем месте, я всегда нахожусь на телефоне и готов в оперативном режиме решать тот или иной возникающий вопрос. Скажу больше, без меня в компании не может быть принято ни одно ключевое решение. Может быть, это и не совсем правильно, но я по-другому не умею. Но самое важное, что я знаю, если мне из-за каких-то форс-мажорных обстоятельств придется на некоторое время снизить свое внимание к «Строймосту», деятельность будет вестись в том же режиме. Руководители компании знают, что и как нужно делать, чтобы организация продолжала успешно функционировать. Команда справляется на отлично!
— Вы всю свою профессиональную жизнь связаны с мостами. А в обычной жизни вам интересны мостовые сооружения?
— Сложно отделить работу и обычную жизнь. У меня это всё очень тесно переплетено. Конечно, ездя по России или за её пределами, наблюдаю за теми или иными сооружениями. Вот, например, организовал для своих коллег поездку на строительную площадку Крымского моста. В Тамани были развернуты заводы, выпускающие индивидуальные мостовые конструкции. Каждая деталь моста проектировалась научными институтами и по-своему уникальна. Это настолько сложный и неповторимый объект, что только можно поаплодировать проектировщикам, инженерам, строителям!
— А какой мост из построенных вами можно назвать самым любимым?
— Я к каждому из них отношусь с особой теплотой. Но, наверное, выделю мост в Шексне. Строительство путепровода велось в очень сложный для меня и компании период, когда не стало моего отца.
— Компании исполняется 25 лет. Оглядываясь назад, скажите, какое самое большое достижение за эти годы? Какой вы видите компанию через пять-десять лет?
— Не хотел бы выделять что-то одно. «Строймост» развивался поступательно, каждый шаг, каждое решение постепенно двигало нас вперед. Был кризис, были проблемы с заказами, но благодаря нашему профессионализму, нестандартному подходу мы добились увеличения количества заказов, объемов работ. И это было нелегко. Я бы хотел, чтобы «Строймост» был стабильной и успешной компанией, с ясными перспективами. На сегодняшний день эта перспектива существует. Пусть такая ситуация продлится в ближайшие годы, а уж умения и желания работать у нашей компании, у сотрудников «Строймоста» не занимать.
«Движение в бизнесе – это жизнь. Если ты решишь, что хватит, что достиг всего, чего хотел, обязательно за этим наступит падение. Моя задача – чтобы в компании никто никогда не успокаивался, а старался постоянно двигаться вперед, достигать новых результатов».