Их знают в России
Плесецкое дорожное управление уже давно «переросло» свое географическое название. В настоящее время помимо непосредственно Плесецкого района предприятие занимается содержанием региональных дорог на территории еще семи районных муниципальных образований Архангельской области: Каргопольского, Онежского, Коношского, Няндомского, Устьянского, а также ряда трасс в Приморском и Холомогорском районах.
– Возможно, наше название не совсем соответствует сегодняшним реалиям, но ребрендингом мы заниматься не планируем. Под этим наименованием нас хорошо знают наши компаньоны и партнеры из разных регионов России, с которыми мы сотрудничаем на протяжении уже многих лет, – поясняет генеральный директор АО «Плесецкое дорожное управление» Фёдор Корнеев.
Действительно, за плечами предприятия богатая история, насчитывающая почти 80 лет. В архивных документах Плесецкий дорожный участок упоминается с грозного 1941-го. В 1973 году на его базе было образовано Плесецкое дорожное ремонтно-строительное управление. В сентябре 2001 года создано областное государственное унитарное предприятие «Плесецкое дорожное управление». Еще через два года оно преобразовалось в открытое акционерное общество, 100% акций которого принадлежит государству.
Помимо юридических и прочих организационных преобразований, за последнее время значительно вырос и объем выполняемых работ по содержанию и строительству дорог. При этом большую их часть Плесецкое дорожное управление производит в рамках госконтрактов с областным дорожным агентством «Архангельскавтодор», а также с муниципальными образованиями региона.
Районы, находящиеся в зоне ответственности Плесецкого дорожного управления, обслуживают шесть производственных участков. В их распоряжении насчитывается более 350 единиц спецтехники, парк которой ежегодно обновляется. В составе дорожного управления четыре асфальтобетонных завода – в Онежском, Устьянском и Няндомском районах.
Там, где не было асфальта
Без транспортной инфраструктуры невозможно развивать ни экономику, ни ту или иную территорию в целом. Поэтому строительство новых трасс для любой уважающей себя организации дорожной отрасли чем-то сродни высшему пилотажу. Вот и в Плесецком дорожном управлении знают и, главное, готовы заниматься этим направлением. При этом, несмотря на наметившуюся тенденцию по сокращению наполняемости регионального дорожного фонда, только в прошлом году, помимо обычных работ по содержанию региональных магистралей, предприятие выполнило контракт на строительство подъездной дороги к деревне Логиновская в Няндомском районе. Также Плесецкое дорожное управление провело устройство переходно-скоростных полос в Няндомском и Каргопольском районах на дороге Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож. Особое внимание было уделено работам, связанным с повышением безопасности дорожного движения и удобством пассажиров, – устройству пешеходных переходов и автобусных остановок. В прошлом году в Устьянском районе специалисты дорожного управления обустроили девять новых переходов и три остановки.
А вот другой пример – Онега, где впервые за много лет предприятие занималось ремонтом улиц непосредственно в самом райцентре.
– Ремонт дорог в Онеге не проводился с 2004 года, во многих местах асфальта уже давно не было. В общей сложности мы отремонтировали около семи километров городских дорог. Совместное финансирование из муниципального и областного бюджетов составило порядка 60 миллионов рублей. Работа проделана серьёзная, и результат порадовал всех жителей города, – отмечает Фёдор Корнеев.
Кроме того, в Няндоме предприятие выполнило ремонт дороги, а также провело благоустройство ряда дворов и территорий общего пользования.
Впрочем, только содержанием и ремонтом дорог вклад Плесецкого дорожного управления в развитие территорий не ограничивается. Это предприятие является добросовестным плательщиком НДФЛ во всех районах, где работают производственные подразделения акционерного общества.
В ответе за Архангельск
2017 год без преувеличения стал по-настоящему прорывным для Плесецкого дорожного управления. Предприятие выиграло открытый конкурс по содержанию дорог в столице Поморья. Раньше этот вопрос был исключительно в прерогативе местных подрядчиков. В руководстве дорожного управления признают: победа в конкурсе – это не только большое достижение, но и ответственность. Ведь общая протяженность дорог в Архангельске составляет ни много ни мало порядка 350 километров.
– Нашим главным конкурентным преимуществом для победы в конкурсе стал больший опыт, чем у других претендентов, – поясняет Фёдор Корнеев. – Контракт подписан до конца 2019 года, общая сумма финансирования составляет почти 600 миллионов рублей. Подчеркну, мы не проводим ремонт улиц областного центра, а отвечаем только за сезонное содержание. Зимой это снегоочистка и борьба с гололедом, летом – подметание и мойка дорог.
Для решения поставленных задач АО «Плесецкое дорожное управление» создало в столице Поморья отдельную производственную базу, укомплектованную 80 специалистами. Кроме того, была закуплена новая техника: комбинированные дорожные машины для уборки снега и мытья улиц, подметально-уборочные машины (их возможности были продемонстрированы широкой общественности в мае нынешнего года), а также тракторы, погрузчики, оборудование для приготовления соляного раствора.
Важно отметить, что для проведения, казалось бы, привычных работ по содержанию городских улиц дорожники стали применять и новые технологии. В частности, зимой 2018 года для противолёдной обработки дорог они начали использовать не песко-соляную смесь, а смоченную соль. Конечно, это получилось несколько затратнее, но зато значительно чище и экологичнее. Ведь известно, что песок смешивается со снегом зимой и впоследствии остаётся на дорогах. А летом, превращаясь в пыль, разносится по воздуху. Отсюда возникают знакомые архангелогородцам «песчаные бури». С солью, поясняют дорожники, таких проблем нет. Она постепенно растворяется и вместе с осадками уходит в ливневую канализацию. Впрочем, для того, чтобы следы песка (в среднем в зимний период его расход составлял порядка 30 тысяч тонн) на архангельских дорогах полностью исчезли, понадобится еще несколько лет тщательной уборки улиц. Но результаты этой работы заметны уже сейчас: «песчаных бурь» на улицах областного центра стало сравнительно меньше.
Еще одна проблема, с которой столкнулись дорожники в большом городе, – это неправильно припаркованный транспорт.
- Многие автовладельцы паркуются прямо на газонах и тротуарах. Это препятствует уборке улиц. Некоторые не убирают автомобили даже после соответствующих оповещений. Хотелось бы, чтобы горожане были более сознательными и ответственными в этом плане, – говорит Фёдор Корнеев.
Для повышения сознательности водителей в Плесецком дорожном управлении используют все возможные способы. В том числе оповещают о предстоящем месте проведения работ через свой официальный сайт.
3000 километров автомагистралей Архангельской области обслуживает Плесецкое дорожное управление
Кадры и профмастерство
Сегодня в Плесецком дорожном управлении работает свыше 520 сотрудников. По словам руководителя предприятия, все они грамотные и высококвалифицированные специалисты. Средний возраст коллектива – 44 года.
Плесецкое дорожное управление старается привлекать молодых и энергичных специалистов в дорожной отрасли. Для этого ПДУ сотрудничает с Северным (Арктическим) федеральным университетом, а также с различными учебными заведениями среднего профессионально-технического образования. Также в компании действуют программы целевого обучения. Специально для студентов предприятие проводит экскурсии, приглашает их для прохождения производственной практики. Но всё равно чувствуется нехватка сварщиков, водителей и представителей других рабочих профессий.
- Фёдор Вячеславович, выход нашего журнала запланирован накануне чемпионата России «Лесоруб XXI века», который уже традиционно проходит в Устьянском районе. Будут ли в нем участвовать представители Плесецкого дорожного управления?
- Обязательно. В прошлом году от нашего управления в соревнованиях машинистов погрузчиков впервые принимал участие Сергей Путято. На нынешнем чемпионате число участников в этой номинации увеличилось до двух человек. Честь Плесецкого управления будут защищать Роман Шаршов и Михаил Шилов. Также в нынешнем году два наших сотрудника принимают участие в соревнованиях машинистов экскаваторов – это Юрий Братугин и Александр Сутягин.
- А как вы считаете, насколько полезны такие конкурсы профессионального мастерства?
- Специалисты Плесецкого дорожного управления регулярно участвуют в различных конкурах профессионального мастерства, выигрывая в них или занимая призовые места. В первую очередь подобные конкурсы – это обмен опытом между нашими специалистами и мастерами других предприятий области или России. Этот опыт отражается на повседневной работе, на показателях содержания, ремонта и строительства автодорог, повышая профессионализм сотрудников.
Продемонстрировать свои навыки помогает конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», ежегодно проводимый Федеральным дорожным агентством Упрдор «Холмогоры». С 2015 года конкурс вырос до масштабов общероссийского чемпионата профессионального мастерства среди работников дорожно-строительной отрасли. Мастера, водители самосвалов, машинисты экскаваторов, автогрейдеров, погрузчиков и катков соревнуются на время в своих категориях на участке реконструкции трассы М-8 «Холмогоры». В нынешнем году площадкой проведения смотра профессионального мастерства стал четвертый, завершающий комплекс строительства обхода города Вологды. В соревнованиях приняли участие лучшие дорожники Архангельской и Вологодской областей, а также Республики Карелия. Специалист Плесецкого дорожного управления Андрей Торицын признан лучшим среди машинистов бульдозера.
- Расскажите, пожалуйста, о том, какие еще проекты реализует Плесецкое дорожное управление в Устьянском районе. В частности, о взаимодействии с Группой компаний УЛК.
– Действительно, несмотря на то, что представители дорожной и лесной отрасли на чемпионате «Лесоруб XXI века» будут конкурентами, в повседневной работе между нами тесные партнерские отношения. В прошлом году в Устьянском районе на условиях государственно-частного партнерства с Группой компаний УЛК был реализован проект по ремонту 17 километров автодороги Шангалы – Кизема. Поясню, Группа компаний УЛК заключила соглашение с администрацией Архангельской области сроком на пять лет о том, что она будет вкладывать средства в дорожное строительство на территории области при условии софинансирования со стороны региона. Был объявлен конкурс, победителем которого в прошлом году и стало Плесецкое дорожное управление. К слову, в нынешнем году мы выполнили ремонт 9,5 километра автодороги в направлении Киземы. Кроме того, в Устьянском районе наше дорожное управление выполнило ремонт 21 километра автодороги Костылево – Тарногский Городок, которую ООО «Газпром инвест» использовало для строительства газопровода Ухта – Торжок. И вот теперь газовики выделяют средства на восстановление этой трассы.