Мост областного значения

В начале ноября на трассе А114 Вологда – Новая Ладога торжественно открыли движение по новому мосту через реку Шексну. За его строительством два года наблюдала без преувеличения вся область. Возведением уникального объекта занималась одна из ведущих отраслевых компаний региона – ООО «Строймост».

По поручению президента

 

После запуска в России федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» значительно выросло финансирование на строительство и ремонты транспортной инфраструктуры в стране.

 

Старт движению по новому мосту в начале ноября дал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Необходимость реконструкции была вызвана неудовлетворительным состоянием этого участка федеральной трассы и мостового перехода через реку Шексну. Существующий мост строился в начале 1990-х и по результатам исследований, проведенных в 2010 и 2014 годах, его техническое состояние было признано неудовлетворительным. Учитывая, что трасса А114 самая загруженная в области, по ней идет непрерывное движение транспорта между Вологдой и Череповцом, а также в сторону Санкт-Петербурга, откладывать ремонт мостового сооружения дальше было нельзя.

«Пиковая загрузка автодороги – больше 40 тысяч автомобилей в сутки. Два года назад в поселке Шексна по поручению президента РФ стартовали работы по расширению этой трассы до четырех полос. Для этого и было необходимо построить мост», – отметил на церемонии открытия объекта губернатор Олег Кувшинников.

В итоге построен новый мост длиной 290 метров, до четырех полос расширен участок трассы в шесть километров, сделана двухуровневая транспортная развязка с тремя съездами общей протяженностью 800 метров, а для безопасности пешеходов построен надземный пешеходный переход над федеральной трассой и по просьбе жителей установлен светодиодный светофор с вызывным устройством.

 Уникальный объект

 

По результатам технических отчетов обследования опор и существующего моста, выполненных в 2001 году НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, был определён необходимый объём работ по реконструкции мостового перехода, который включал в себя:

1. ремонт и усиление существующих промежуточных опор;

2. возведение новых береговых устоев;

3. сборку и надвижку нового пролетного строения.

 Проектом предусматривалось строительство моста с 4-полосным движением. Работы по возведению нового объекта вело ООО «Строймост». Уже больше четверти века компания занимается строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом мостов, путепроводов и других искусственных сооружений во многих регионах России.

- В год наши специалисты работают на 5–10 объектах. Но мост в Шексне стал по-настоящему уникальным проектом. За всю историю «Строймоста» это наш первый опыт в сборке и надвижке пролетного строения такой огромной массы – 1700 тонн, длиной в 280 метров. Два пролета по 75 м и средним (русловым) длиной 130 м, надвижка которого считается уникальной, т.к. выполнялась без временной опоры в навигационный период без остановки судоходства. Просто сравните: на путепроводе в Шексне, где наши специалисты также выполняли строительные работы, пролет составлял 42 метра; еще один наш объект – мост в Вельске: там был пролет 63 метра. А тут мы говорим уже о 130! – рассказывает директор компании Андрей Валдаев.

 

Работы на объекте начались в конце 2018 года. На подходах к мосту дорожники отсыпали насыпь, на которой специалистами «Строймоста» был устроен стапель длиной 90,5 метра для сборки и надвижки пролетного строения. Именно здесь было собрано и надвинуто 48 металлических блоков, десятки средних и консольных ортотропных плит.

Сама надвижка началась в мае и была завершена в ноябре прошлого года. За это время были выполнены девять стадий надвижки пролетного строения. Для этого на каждой опоре были смонтированы накаточные устройства общим весом 80 тонн. Также для прохождения всей надвижки спереди пролетного строения был смонтирован огромный шестидесятиметровый аванбек весом 81,5 тонны.

Уже в этом году «Строймост» выполнял работы по дробеструйной очистке металла ортотропной плиты, нанесению напыляемой бесшовной гидроизоляционной мембраны. Верхний слой покрытия на проезжей части моста выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см, нижний слой из литого асфальтобетона 40 мм толщиной.

После устройства покрытия на новом мосту выполнялся монтаж перильных и барьерных ограждений. Также на береговых опорах были установлены немецкие деформационные швы марки Maurer. После переключения движения на новый мост весь аналогичный комплекс работ был выполнен на существующем мосту. Работы на объекте компания начала в начале ноября 2018 года, и 15 октября 2020 года мост был готов.

- Работа за эти два года выполнена просто колоссальная. Чтобы справиться с такими объемами, нам пришлось значительно расширить свой штат сотрудников – как в офисе, так и непосредственно тех, кто занимался возведением сооружения в Шексне, – признается Андрей Павлович. – Отмечу, что к этому мосту было приковано огромное внимание региональных властей, прессы, жителей поселка Шексна, всех автолюбителей, которые регулярно ездят по А114. Пожалуй, наряду с последним участком обхода областной столицы это был главный пусковой объект в дорожной сфере региона в 2020 году. Подобных мостов в области не строили уже более 15 лет. Учитывая всё это, нам удалось выполнить все поставленные перед «Строймостом» задачи – сдать объект в срок с высоким качеством исполнения.

Иосиф Романович Тархнишвили, учредитель ООО «Строймост»:

Строймост,Иосиф Романович Тархнишвили

- Изначально сдача объекта планировалась на 2021 год. Генеральным подрядчиком работ на этом участке трассы выступало АО «ВАД», а наша компания выполняла все работы по строительству моста по договору субподряда. По просьбе первого заместителя генерального директора АО «ВАД» Виктора Перевалова мы ускорили темп работ и завершили их значительно раньше срока. Не скрою, это было очень непросто, в том числе и в финансовом плане, но благодаря отличной работе всех специалистов компании слово свое я сдержал, и в октябре мост был готов.

 Три в одном

 

Новый мост, безусловно, стал центром внимания, но специалисты «Строймоста» вели работы сразу на трех объектах в Шексне. Это, разумеется, само мостовое сооружение, а кроме того, путепровод в составе транспортной развязки и надземный пешеходный переход через оживленную трассу.

Чтобы не создавать на федеральной магистрали пробок и соблюсти безопасность пешеходов, был построен надземный пешеходный переход через дорогу. Очень важно, что им могут пользоваться и люди с ограниченными возможностями здоровья. Мостовики смонтировали для маломобильных групп населения специальные подъемные устройства и пандусы – комфортная и доступная городская среда в действии! Длина перехода по пролетному строению 37,25 м, а ширина прохожей части составляет 2,25м.

 

Кроме того, проектировщикам удалось удачно вписать внешний вид надземного перехода в окружающую среду поселка. Сделать его, насколько это позволяет технология, легким и воздушным. Была благоустроена и территории возле нового перехода.

Возведение путепровода велось в месте примыкания А114 к улице Спортивной. В частности, проектом было предусмотрено строительство двухуровневой развязки, чтобы развести потоки транспорта. Эта развязка специально предусмотрена для разворота автомобилей, идущих со стороны областного центра.

Здесь основные работы были выполнены еще в прошлом году. В этом году мостостроители доводили путепровод до ума: выполняли устройство мостового полотна, занимались гидроизоляцией проезжей части и ее асфальтированием.

Специалисты отмечают, что все проведенные работы позволят увеличить трафик транспорта на реконструируемом участке федеральной трассы как минимум на треть. С учетом того, что рост автомобильного потока между Вологдой и Череповцом в ближайшие годы будет только расти, расширение дороги и моста через Шексну позволит избежать транспортного коллапса на этом важнейшем для всей области направлении.

Теперь будет продолжено и дальнейшее расширение автодороги А114 до четырех полос. По словам главы региона, работы уже стартовали на участке от станции Дикой до Стризнева. В следующем году дорожники приступят к расширению участка от Шексны до Череповецкого аэропорта.

 Яркий акцент

 

В этом году компания продолжает активно работать и в Ярославской области. Уже сданы в эксплуатацию два путепровода с декоративной подсветкой на въезде в Ярославль со стороны Москвы. В вечернее время они очень эффектно подсвечиваются огненно-красным и белым цветом. Сейчас ведутся работы над третьим путепроводом, он будет сдан в следующем году. По задумке, он будет подсвечиваться синим. В целом они будут олицетворять собой российский триколор и станут красивым и ярким акцентом на дорожной карте страны.

 

Уже формируют в компании и портфель заказов на следующий год. Часть проектов, как и планировалось, перейдут с этого сезона: дорожное и мостовое строительство – дело непростое и отнюдь не быстрое, особенно если работать на совесть.

- За последние годы мы серьезно продвинулись вперед как с финансовой, так и с профессиональной точки зрения. Теперь мы готовы строить крупные и финансово емкие проекты. Готовы работать практически по всей стране, – говорит директор.

В ООО «Строймост» в будущее смотрят с большим оптимизмом. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, компания продолжает модернизацию парка техники. Не собираются здесь увольнять и набранных за последнее время под реализацию шекснинского проекта сотрудников, говорят, работы для всех хватит.

- 2021 год простым, конечно, не будет, но мы никогда не боялись трудностей, не бежали от работы. Мы уже давно доказали, что компания «Строймост» – надежный партнер, с которым хотят работать многие крупные заказчики на Северо-Западе России, в центральных регионах страны. Мост в Шексне – еще одно доказательство, что мы готовы выполнять самые непростые задачи, делать это в срок и с надлежащим качеством, – подводит итог нашей беседы Андрей Валдаев.

 

В декабре 2019 года министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих вручил генеральному директору ООО «Строймост» Иосифу Тархнишвили знак «Почетный работник транспорта России».