MAN #ПРОСТО МОЙ ГРУЗОВИК

В Санкт-Петербурге на автодроме «Игора Драйв» 14 мая прошла презентация нового поколения грузовых автомобилей MAN. Праздник стал частью грандиозного road show по России длиной в 26 000 километров. Линейки нового поколения: TGL, TGM, TGS и TGX, рассчитанные на максимальное удобство и безопасность водителя, созданные с использованием передовых технологий немецкого автопрома, стали самым амбициозным проектом автогиганта за два десятилетия.

Путешествие по России

 

Впервые машину нового поколения можно было увидеть в испанском Бильбао в начале прошлого года. На масштабный запуск по всему миру обновленной линейки грузового транспорта MAN повлияла пандемия. Планировалось, что в России обновленный «прайд» будет представлен летом-осенью 2020-го. Однако руководство концерна приняло логичное в условиях введенных в России противоэпидемических ограничений решение – представить новое поколение грузовиков, когда ситуация с COVID-19 заметно улучшится, чтобы максимальное число партнеров и клиентов МАN смогли познакомиться с баварскими инновациями не по рекламным буклетам и роликам в интернете, а, что называется, воочию – лично пообщаться с руководством ООО «МАН Трак энд Бас РУС», узнать о процессе создания машины и примененных в ней ноу-хау из первых уст и, разумеется, проверить транспорт в деле.

 

Для презентации МАN в Санкт-Петербурге был выбран, пожалуй, самый современный российский автодром – «Игора Драйв». На презентации присутствовали более 350 клиентов компании и представителей прессы, которые смогли принять участие в различных активностях. На площадке были оборудованы фотозоны, выставка техники и игровые зоны для гостей с детьми. На самом полигоне участники заездов могли прочувствовать все преимущества нового модельного ряда немецкого автогиганта.

– Когда мы принимали решение, каким мероприятием отметить запуск нового поколения в России, учитывали множество факторов. Нам хотелось, чтобы как можно больше наших партнеров и клиентов смогли по достоинству оценить тот титанический труд, который был проделан абсолютно всеми сотрудниками МАN: инженерами, конструкторами, дизайнерами, тестировщиками, специалистами по продажам – при реализации столь масштабного проекта, – рассказывает генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер. – Только представьте, над созданием новой машины работали 2100 сотрудников, общие затраты времени составили 12 000 000 человеко-часов. Из них только на разработку дизайна ушло 167 000! Учитывая ситуацию с коронавирусом, а также огромную территорию России, мы приняли решение не собирать всех партнеров в какую-то конкретную локацию, а самостоятельно приехать к нашим клиентам в разных регионах России.

Так родилась идея масштабного демотура, когда грузовики MAN проедут 13 000 километров по российским дорогам: от Москвы до Краснодара, от Ростова-на-Дону до Новосибирска, от Красноярска до Владивостока.

– Я сам приму участие в этом увлекательном путешествии, лично сяду за руль грузовика, – поясняет Ян Айхингер. – Это позволит мне лучше узнать Россию и наших партнеров.

 

При разработке нового поколения MAN

  • 700 водителей стали частью проектной кампании

  • 300 клиентов приняли участие в опросах

  • 2,8 миллиона строк программного кода написано

Просто мой грузовик!

 

В компании признаются, что основной движущей силой для специалистов при разработке и запуске в производство нового поколения грузовиков стала ориентация на потребителя. MAN всегда отличался удивительной клиентоориентированностью, но при реализации данного проекта она вышла на по-настоящему новый уровень. Количество клиентов и водителей, которые были опрошены при создании современных TGL, TGM, TGS и TGX, превысило 1000 человек. Сделано это было не для галочки, практически все конструктивные предложения и пожелания потребителей инженеры MAN смогли применить на практике.

 

коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев

– Создавая автомобиль, мы в первую очередь ориентировались на водителей. Именно они ежедневно работают на этих машинах. Кому как не этим людям знать, что требует модернизации, а какие элементы уже работают на все 100 %, – говорит коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев. – От эффективности водителей зависит качественная работа бизнеса наших клиентов в грузоперевозках, строительстве, лесном комплексе. Поэтому основная задача наших инженеров и конструкторов как раз и заключалась в создании машины, в которой любой водитель чувствовал бы себя максимально удобно и комфортно и мог управлять автомобилем наиболее эффективно.

Как рассказали участникам мероприятия, в кабинах MAN нового поколения обеспечено максимальное удобство для водителей различного роста и телосложения. Рабочее место за рулем оптимизировано в соответствии с самыми последними исследованиями и измерениями в области эргономики, проводившимися ведущими международными организациями.

 

заместитель коммерческого директора ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Сергей Авреньев

– Уже во время входа в кабину водитель сможет по достоинству оценить продуманность всех элементов: ступеней, угла открывания двери, ширины проема. В кабине его встретит комфортабельное сиденье, которое оптимально для сохранения осанки и здоровья водителя, а также многофункциональный руль с новыми расширенными регулировками, информативная приборная панель, простые для понимания и использования цифровые системы, удобное место для отдыха. Система настройки MAN Easy Control позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля без необходимости подниматься в кабину, – поясняет заместитель коммерческого директора ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Сергей Авреньев.

Стоит отметить и инновационную электронную систему MAN SmartSelect. В рамках проекта для нее было написано 2,8 миллиона строк программного кода – это, пожалуй, больше, чем при производстве продвинутого современного смартфона. Данная система дает возможность удобно управлять мультимедийными, информационными, навигационными и рядом других функций без необходимости отвлекаться от дороги.

– Мы будем последовательно расширять спектр цифровых приложений, которые будут появляться на рынке. Речь может идти о ПО для встраивания грузовика в логистические цепочки компании, соблюдении транспортным средством требований законодательства о перевозках, помощи водителю в эффективном вождении и многом другом. Кроме того, новая электронная система позволяет упростить смену компонентов, – говорит Сергей.

Также водители по достоинству оценят и новый селектор автоматической трансмиссии, который располагается на рулевой колонке, что вместе с системой автоматической постановки грузовика на стояночный тормоз позволило освободить почти квадратный метр площади кабины. Многочисленные вещевые отсеки обеспечивают для водителя более 1100 литров багажного объема.

Система MAN Climatronic не только автоматически поддерживает желаемую температуру, но и предусматривает комфортное разделение кабины на температурные зоны с независимым управлением микроклиматом.

При создании комфортных условий для управления машиной нового поколения не была забыта и фундаментальная основа, на которой строится вся техника MAN на протяжении десятилетий, – безопасность для водителя. Выделим лишь несколько систем, которые отвечают за контроль внимания водителя, прохождение поворотов (предложено MAN за несколько лет до обязательного оснащения этой системой грузовиков даже на территории ЕС), движение в пробках и при перестроении, помощь при экстренном торможении. Также в машинах реализован адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент управления дальним светом.

Теперь каждый покупатель сможет сказать о новом MAN: «Просто мой грузовик!» – именно эта фраза и стала девизом для революционного семейства автомобилей.

 Эффективность во главе угла

 

– При этом грузовики нового поколения продолжают традиции легендарных моделей MAN, наследуют и выводят на новый уровень их высокие качества: комфорт, безопасность, экономичность, надежность, удобство в обслуживании, – поясняют специалисты компании. Грузовые автомобили нового поколения серий TGL, TGM, TGS и TGX с разрешенной полной массой от 7,5 до 120 тонн задают новые стандарты в области эффективности и экономичности. В частности, позволяют эффективно использовать мощность и крутящий момент двигателя. Российская линейка двигателей включает в себя три семейства надежных силовых агрегатов, соответствующих экологическому стандарту Евро 5. Для серий малой и средней грузоподъемности TGL (полная масса 7,5–12 тонн) и TGM (12–26 тонн) предлагаются четырехцилиндровые или шестицилиндровые двигатели D08, которые могут иметь мощность от 160 до 320 лошадиных сил. Для серий TGX и TGS доступны прекрасно проявившие себя 10,5-литровый двигатель D20 (от 320 до 440 лошадиных сил) и флагманский 12,4-литровый D26 с мощностью 480 или 540 лошадиных сил. Вся линейка двигателей, оснащенная системой впрыска топлива Common Rail, а также системой нейтрализации отработавших газов SCR (селективного каталитического восстановления) с применением жидкости AdBlue, дает возможность при грамотном управлении автомобилем значительно экономить топливо.

Инженеры MAN также вправе гордиться уникальными автоматизированными коробками передач MAN Tipmatic, которые позволяют обеспечить оптимальные режимы работы двигателя в самых разнообразных условиях. Управление автоматизированной коробкой передач осуществляется с помощью удобного подрулевого переключателя, что улучшило эргономику водительского места и позволяет не отвлекать внимание водителя от дороги.

– Сейчас мы всё меньше говорим с клиентами о стоимости грузовика, – признается Павел Селев. – Для покупателя куда важней так называемая совокупная стоимость владения транспортным средством. Ни для кого не секрет, что огромную часть в этой цифре занимают расходы на горючее. Многочисленные улучшения и оптимизированные решения оказали благоприятное влияние на снижение расхода топлива.

Кроме того, к эффективности непосредственным образом относится и надежность техники. Машина обязана работать безотказно 24 часа в сутки, простои должны быть сведены к минимуму. MAN всегда отличался большой надежностью, но в новом поколении грузовиков немецкий производитель улучшил те технологии, которые были проверены годами, добавив к ним инновационные решения. Таким примером может служить новая электроархитектура. За счет более точного конфигурирования используются только те блоки, которые необходимы для текущего транспортного решения, благодаря этому снижается общая стоимость и масса, повышается надежность. Электроархитектура автомобилей построена на базе шины Ethernet, обеспечивающей максимальную скорость работы периферийных устройств.

Отметим, что во всех отделах компании при создании автомобиля было интегрировано около 22 000 новых позиций номенклатуры. Тестовые образцы автомобилей прошли 4 000 000 километров во время испытательных поездок, дополнительно подтвердив свою максимальную надежность.

Сделано исключительно для вас

 

Использование гибких возможностей конфигуратора превращает новый MAN в автомобиль, в точности соответствующий транспортной задаче клиента. Этот подход позволяет использовать индивидуальные предложения по техническому обслуживанию и финансированию, а также цифровые сервисы, трансформируя таким образом автомобиль в комплексное транспортное решение, создаваемое одним контактным лицом в дилерском центре. Кроме этого, программа MAN Individual предлагает широкий дополнительный набор опций, позволяя еще на заводе адаптировать автомобиль в соответствии с особыми пожеланиями клиента.

Но создать грузовик (даже такой продуманный и технически продвинутый) – это всего лишь половина успеха, что понимают в компании. Нужно предоставить клиенту комплексное транспортное решение, которое будет включать оптимальное финансирование, трейд-ин, телематику, обучение водителей, поддержку в дороге и так далее.

 

директор департамента послепродажного обслуживания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Кирилл Агеев

– Важно помнить, что без людей, эксплуатирующих технику, без грамотного транспортного предложения от производителя любая машина – это всего лишь металл. Чтобы его оживить и сделать эксплуатацию выгодной, мы также разработали комплексные решения послепродажного обслуживания. Когда мы говорим о сервисе, мы имеем в виду наших партнеров – высококвалифицированных профессионалов, оснащенных по последнему слову техники. Например, наш питерский сервис занял первое место (среди наших сервисных центров) в Европе по уровню обучения. Здесь работают наиболее квалифицированные сотрудники MAN, если сравнивать даже со странами ЕС, – рассказывает директор департамента послепродажного обслуживания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Кирилл Агеев. – Мы никогда не оставляем наших клиентов наедине с их проблемами. Представьте себе: ночь, дорога, поломка… Наша горячая линия доступна 24 часа в сутки в любом регионе России и готова оказать консультационную помощь водителю, связать с ближайшим сервисным партнером МАN. Наши партнеры работают в 60 регионах страны.

На презентации было отмечено, что все партнеры MAN уже готовы к качественному обслуживанию нового поколения грузовиков. Они обновили специнструмент, запчасти тоже уже в наличии на складах. При необходимости нужные запасные части прибудут с центрального склада MAN в любой регион страны в течение суток.

– Одно из наших предложений – сервисные контракты MAN. Они позволяют клиентам сосредоточиться на своем основном бизнесе, забыть о счетах, о микроменеджменте парка. С грузовым автомобилем нового поколения мы пошли еще дальше – надежность и инновационные инженерные решения, заложенные в него, позволили компании увеличить межсервисный интервал до 80 000 километров при условии использования телематики на тягачах 4х2 и 6х2, – приводит отличный пример Кирилл Агеев.

Еще одно достоинство MAN – обучение водителей по программе Profi Drive. Компания предлагает полный набор курсов – от базового до продвинутого уровня – для экономичного вождения. В среднем после прохождения обучения водителям удается добиться улучшения топливной эффективности на 15 %.

– Но кто может гарантировать, что после прохождения курсов водитель продолжит применять полученные знания и навыки на практике? Поэтому у нас существует телематическое решение, которое построено на отечественной платформе с учетом пожеланий российских клиентов. Помимо своих основных функций: отслеживания маршрута, правильности прохождения тех или иных участков – данное решение позволяет оценить и качество управления транспортным средством. Многие наши партнеры уже внесли данные телематики в систему мотивации своих водителей, – продолжает Кирилл.

Лев, готовящийся к прыжку

 

Стоит заметить, что не только внутреннее оснащение грузовых автомобилей выглядит многообещающе. С первого взгляда внешний вид грузовика говорит сам за себя: это MAN. Визуализацией бренда является лев.

При создании машин нового поколения дизайнеры постарались перенести черты хищника во внешнее оформление кабины. Например, расширенные элементы решетки радиатора символизируют нос льва, ребра нижней части кабины – это усы хищника, даже LED-фары вносят свой вклад в создание агрессивного образа большой кошки, готовящейся к прыжку.

Задача дизайна, прежде всего, – визуализировать бренд, обеспечить четкое отличие от продукции других производителей, потому что грузовые автомобили всё меньше и меньше отличаются друг от друга. Команде MAN это удалось. Весь облик грузовых автомобилей MAN нового поколения демонстрирует современность и мощь. Дизайнеры внесли решающий вклад в позитивное восприятие бренда и при этом не отвергли традиции великой истории. Если говорить о практичности, новый дизайн обеспечивает большую обзорность и защиту от загрязнений, а новая система отопления и вентиляции помогает быстро восстановить видимость в случае замерзания или запотевания. Корпус внешних зеркал стал более обтекаем, что уменьшает аэродинамическое сопротивление, а соответственно, и расход топлива.

Новое поколение автомобилей MAN – это не только новый продукт, но и масштабные улучшения в сфере производства и продаж. Чтобы подготовиться к выводу на рынок нового поколения, компания инвестировала около 100 000 000 евро, дополнительно 85 000 000 евро было инвестировано в новый окрасочный цех для кабин на головном предприятии.

 

Новая веха

 

Если в сегменте легкового транспорта смена поколений – процесс достаточно быстрый, то в коммерческом сегменте на это уходит порой более 10–15 лет. К обновлению линейки своей продукции MAN готовился 20 лет.

– Для нас это не просто новый грузовик, но и новый менталитет, новый подход, новая историческая веха для всей компании, – поясняет Ян Айхингер. – Конкуренция на рынке грузового транспорта сейчас действительно серьезная, поэтому мы четко понимаем: если не двигаться вперед, не предлагать клиентам инновационные решения, при этом максимально индивидуализированные, заточенные под каждого конкретного потребителя, под его непосредственные бизнес-задачи, можно утратить сильные позиции на рынке, которые долгие годы удерживает МАN. Если хочешь быть лидером, нужно двигаться. Одна из движущих сил нашей компании – ориентация на клиента.

С запуском нового поколения грузовиков удалось ответить на запросы времени, дать партнерам высококачественную, надежную машину, простую и удобную как в управлении, так и в обслуживании.

И это не просто слова и мнение производителя. Именно таковой была оценка участников презентации на «Игора Драйв» – тех, для кого и создана новая машина, кто будет в каждодневном режиме накручивать сотни и тысячи километров по дорогам нашей страны, тех, кого красивой картинкой в рекламной раздатке и пафосными речами менеджеров высшего звена не обманешь. В рамках мероприятия состоялось более 200 тест-драйвов техники бренда!

К слову, новый МАN высоко оценили не только будущие заказчики, но и эксперты. Так, MAN TGX нового поколения уже удостоен международной премии «Грузовой автомобиль 2021 года», а самосвал MAN TGS 33.510 с кузовом «БЕЦЕМА» стал победителем в номинации «Самосвал года – 2021».  Телематическая платформа MAN Pride стала в России лауреатом EWA Awards.

На российский рынок, признаются в компании, MAN делает особую ставку. В нашей стране уже давно оценили надежность, экономичность, конструктивные достоинства продукции этого бренда, а также грамотно и эффективно выстроенную систему дилерских центров и сервисную сеть. На сегодняшний день порядка 8–10 % от годового объема продаж компании приходится именно на РФ. Поэтому огромный спрос на новое поколение грузового транспорта для руководства MAN совершенно не стал сюрпризом.

– Наши производственные мощности на вторую половину 2021 года уже практически заняты. Новинку на российском рынке встретили очень позитивно, спрос колоссальный, – признается генеральный директор «МАН Трак энд Бас РУС». – Уверен, что количество проданных в вашей стране грузовиков MAN будет обязательно расти. Мы постепенно сворачиваем производство прошлого поколения машин на наших заводах. В течение лета полностью переключимся на выпуск автомобилей нового поколения. Грузовики MAN нового поколения для российского рынка будут выпускаться на заводах в Мюнхене, Кракове и Санкт-Петербурге.

– В 2020 году на этой площадке было собрано 400 грузовиков, но, думаю, эта цифра будет в ближайшие годы постепенно увеличиваться, – констатирует Ян Айхингер.

 

 

 MAN; Ян Айхингер; МАН Трак энд Бас РУС

Планами компании по развитию продаж в России с «Русским Севером» поделился генеральный директор «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер.

 

– Ян, планирует ли MAN увеличивать долю продаж в России? Сейчас, как вы сказали, она составляет 8–10 % от годовых продаж компании.

– Нет, MAN планирует развиваться и наращивать продажи не только в России, поэтому доля вряд ли изменится. Сейчас техника MAN продается в 17 странах мира, добавляются такие страны, как Китай, страны Латинской Америки и Западной Европы. Многие наши конкуренты очень сильно фокусируются на их доле рынка, возможно, потому, что так проще сравнивать показатели. MAN концентрируется всегда на прибыльности. И просто объемы без маржинальности нам не нужны. Безусловно, мы стремимся расти, но только если это выгодно. Мы сфокусированы на том, чтобы убедить наших клиентов, что MAN продает комплексные решения, а не просто грузовик. И я уверен, как только наши партнеры осознают, что комплексное решение – именно то, что им нужно, это непременно приведет нас и к росту доли рынка.

– Учитывая такой интерес, хватит ли машин всем желающим?

– Мы уже получили очень много заказов на новое поколение, и, честно говоря, мы близки к тому, чтобы закрыть прием заказов на вторую половину 2021 года. Боюсь ли я того, что не смогу полностью ответить на этот спрос? Тут всегда нужен поиск идеального баланса, потому что можно оказаться в такой ситуации, когда повышен спрос, а ты не можешь на него ответить, или наоборот, когда техника есть, а спроса нет. Во второй ситуации я бы точно не хотел оказаться и предпочитаю первую. Но сейчас складывается очень комфортная для нас позиция по соотношению количества заказов и производственных мощностей.

– Вы планируете принять участие в демотуре. Какие достопримечательности вы хотели бы посетить по вашему маршруту? Например, озеро Байкал?

– Совсем недавно я уже посетил озеро Байкал во время своего отпуска с семьей. И предварительно посмотрел и оценил масштабность России и качество дорог. Но нельзя забывать, что я нахожусь в должности генерального директора компании и не всегда могу выбирать время и место. В road show у меня есть определенный приоритет, нужно вписаться в график встреч с партнерами. Бизнес всегда на первом месте. Но я осознаю, что возможность проехать по России за рулем нового MAN – для меня не нагрузка, а привилегия. Это уникальный шанс познакомиться со страной и встретиться лично с клиентами и дилерами.

Если говорить о маршруте, то отрезок пути Красноярск – Владивосток длиной в 5000 километров – самая ожидаемая для меня часть демотура. Думаю, что именно там будут наиболее тяжелые дорожные условия, и я действительно смогу понять, насколько техника MAN хороша.

Туристические места мне, конечно, тоже очень интересны, я имел возможность путешествовать и по Золотому кольцу, а после поездки на Байкал я отметил свой прогресс в изучении русского языка и очень этим горжусь.

– Медведи не встречались?

– Нет (смеется), никаких диких животных.

– Изменилось ли за эти 1,5 года вашей работы в компании отношение к России?

– Это моя четвертая международная работа, до этого я работал в Саудовской Аравии, в Южной Африке, в Великобритании и в Германии, где я родился и вырос. Мой опыт показал, что работа за рубежом – это прекрасная возможность понять другие страны. Когда я впервые попал на работу в международную компанию, я понял, что всегда есть вторая правда, тогда это была ЮАР. Сейчас в России я вижу, что есть второе, третье мнение, которое тоже имеет право на существование и является для кого-то правильным. Я не всегда со всем согласен, и это дает мне новую перспективу и точку зрения. Изменилось ли мое восприятие? Да. За это время я стал мыслить более свободно.

Ян Айхингер: «Возможность проехать по России за рулем нового MAN – для меня привилегия

 

 Павел Баев; ВологдаТракСервис; ВТС; MAN

Павел Баев, генеральный директор ООО «ВологдаТракСервис»:

 

          - Мы как официальный дилер и сервисный партнёр ООО «МАН Трак энд Бас РУС» очень рады тому, что новый модельный ряд грузовиков MAN наконец-то представлен на российском рынке. После мировой премьеры в феврале 2020 года в Бильбао мы получили много положительных откликов и запросов от наших клиентов на приобретение NEWMANTG. И это неудивительно, новый MAN TGX, флагманская модель новейшей линейки MAN, был удостоен престижной международной награды «Лучший грузовой автомобиль 2021 года».  Новая модель MAN TGX стала лучшей благодаря выдающемуся дизайну, ходовому комфорту, организации пространства для водителей, безопасности, топливной экономичности, средствам подключения, инновационным сервисам, а также концепции управления и отображения информации для водителя.

Сразу после официального старта продаж в России мы передали магистральные тягачи MAN TGX 18.440 4x2 BL SA нового поколения первым покупателямиз Вологды и Архангельской области.

          Компания «ВологдаТракСервис» приняла активное участие в презентации нового поколения автомобилей MAN в Санкт-Петербурге 14 мая 2021 года. На мероприятии присутствовали наши сотрудники, которые непосредственно занимаются продажей и обслуживанием техники. Мы рады, что эту долгожданную премьеру смогли посетить более 40 постоянных клиентов MAN из Вологодской области и Поморья. Они лично оценили все преимущества машины, пройдя тест-драйв за рулем нового грузовика на одном из самых современных автодромов страны. Отмечу, что все наши клиенты и партнеры были едины в своем мнении: новинка немецким инженерам и конструкторам по-настоящему удалась. Как подтверждение этих слов по итогам мероприятия мы подписали сразу несколько контрактов на поставку грузовиков MAN нового поколения.

          Однако далеко не все, кто хотел посетить презентацию в Петербурге, смогли это сделать. Поэтому «ВологдаТракСервис» принял решение провести дополнительную презентацию нового поколения автомобилей MAN для представителей бизнеса из Вологодской и Архангельской областей в рамках VI чемпионата России «Лесоруб XXI века», который пройдет в Устьянском районе Архангельской области с 11 по 14 августа 2021 года. На площадке мы планируем выставить несколько автомобилей, один из которых – седельный тягач MANTGX 18.440 4x2 BLSA – принимал участие в петербургской презентации. Также гости чемпионата смогут увидеть полноприводный самосвал нового поколения MAN TGS 33.510 6x6 BBCH с кузовом «Формат» от компании «Бецема», ставший в 2021 году победителем в номинации «Самосвал года» конкурса «Инновации в строительной технике России».          

          В целом я бы отметил заметно выросший в этом году спрос на грузовую технику наших немецких партнеров. В середине прошлого года продажи серьезно подсели из-за пандемии коронавируса и общей неопределенности на рынке. Но, когда бизнес адаптировался к новым условиям, рынок коммерческого транспорта начал быстрыми темпами восстанавливается. Так, в четвертом квартале 2020-го наша компания смогла полностью наверстать годовой план продаж. Если говорить про этот год, то ситуация на рынке сложилась крайне интересная и нетипичная: впервые за очень долгое время на рынке возник острый дефицит новой техники, который, с одной стороны, обусловлен снижением объемов мирового производства в пандемию, с другой стороны, с большим отложенным спросом.

На сегодняшний день у «ВологдаТракСервис» заключены контракты на поставку автомобилей MAN не только до конца 2021 года, но уже и на первый квартал следующего года.

Уверен, что с выводом на рынок нового поколения MAN спрос будет только расти. Будучи официальным дилером бренда, мы ставим перед собой задачу в максимально возможные сроки обеспечить всех заказчиков новыми автомобилями. Наша сервисная служба также уже готова к техническому обслуживанию грузовиков нового поколения.

          Вместе с этим компания планирует и дальше развивать наши сервисные подразделения, планомерно работая над улучшением качества предоставления услуг. «ВологдаТракСервис» продолжает инвестировать в развитие станций техобслуживания, это касается как нашей основной производственной площадки в Вологде, так и станции в Вельске. В планах открыть еще одно подразделение – в Архангельске, что позволит нам сделать сервис ближе к нашим непосредственным клиентам и партнерам. Такова политика MAN, ведь мы занимаемся не просто продажей грузовиков, которые перевозят грузы, а стремимся обеспечить своим клиентам максимально удобное сотрудничество, предлагая комплексные транспортные решения, включающие телематическую платформу MAN Pride, разработанную специально для российского рынка, различные пакеты сервисных контрактов, финансовые программы, программу MAN TopUsed, доступный и качественный сервис с высоким коэффициентом наличия оригинальных запасных частей, а также систему тренингов по повышению экономичности и безопасности вождения для водителей грузовых автомобилей и автобусов – MAN ProfiDrive.