Максимальная локализация
- У BPW долгая и славная история. В Европе осевые агрегаты из города Виль известны уже более ста лет. Когда продукция германского концерна впервые появилась в нашей стране?
- Активный выход компании на российский рынок произошел в начале 90-х годов прошлого века. Одним из первых проектов стала совместная работа с компанией «СовТрансАвто», уже много лет успешно занимающейся транспортной логистикой. Но и в советские годы BPW была представлена в стране. Специальная техника на осях германского производства поставлялась на строительство ключевого инфраструктурного объекта тех времен – Байкало-Амурской магистрали.
Если говорить про «БПВ-Ост», то мы работаем в России с 2003 года. В 2009 году руководством головного офиса было принято решение об организации сборочного производства в Солнечногорске Московской области, которое стартовало уже в начале 2010 года. Это позволило оптимизировать логистические цепочки, избавив нас от необходимости импортировать готовые осевые агрегаты. Следующий шаг – инвестиции в создание производственных и монтажных цехов по сборке и установке осевых агрегатов под Москвой и на Урале, в Челябинске.
В 2017 году было принято решение о повышении уровня локализации в России. В итоге в июне 2018-го было запущено производство полного цикла в подмосковных Химках.
- Какие факторы стали определяющими для принятия такого решения?
- Локализацией производства компания занялась еще четыре года назад. Поводом для этого стала промышленная политика РФ, направленная на локализацию, и конкретные шаги федеральных властей, принятые в этом направлении. По ряду нашей продукции мы уже смогли получить подтверждение статуса «Сделано в России», что дало возможность нашим клиентам участвовать в государственных программах поддержки, ну а конечному потребителю автотранспорта – получать финансовые преимущества при покупке прицепной техники, например, в лизинг.
На сегодняшний день на подмосковном предприятии мы в первую очередь производим оси с нагрузкой от 9 до 12 тонн и пневмоподвески с барабанными и дисковыми тормозными системами. Практически все оси имеют усиленное исполнение, что полностью отвечает потребностям российских потребителей, работающих зачастую в сложных дорожных условиях. За первый год работы нового завода выпущено более 20 тысяч осей. В планах до конца года запустить производство осей с нагрузкой в 12 тонн.
Мы производим ходовые части для различных условий эксплуатации: например, рессорные W-агрегаты работают на трубовозах и плетевозах в лесах и на зимниках Сибири, в то время как наша последняя разработка для магистральной техники подвеска EcoAir с новейшим дисковым тормозом наматывает сотни тысяч километров, перевозя грузы между городами России и Европы.
Мы постоянно стараемся расширять номенклатуру нашего производства. Сейчас «БПВ-Ост» предлагает нашим клиентам весь спектр комплектующих для коммерческого транспорта: надстройку, фурнитуру, светотехнику и электрику для полуприцепов, тягачей и автобусов, крылья из полипропилена и многое другое. При этом вся продукция выпускается по самым высоким стандартам концерна BPW с максимально строгим и современным контролем качества.
Еще один итог года с небольшим работы нового предприятия – подтверждение соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2015, полученного в TÜV SÜD. Для этого были проведены сложные процедуры по аудиту всех процессов компании. Применение стандарта подтверждает, что наши многочисленные партнеры получают высококачественные товары и услуги, соответствующие самым высоким требованиям BPW.
Перспективы развития
- Какую долю рынка сейчас занимает ваша компания и кто ваш основной потребитель на отечественном рынке?
На сегодняшний день мы оцениваем свою долю российского рынка осевых агрегатов примерно в 30%. Отмечу, что это очень конкурентный рынок. В России представлена продукция как отечественных заводов, так и комплектующие и узлы из Западной Европы, Турции, Китая. Если спрос будет расти, а думаю, что в среднесрочной перспективе так и будет, то мы готовы увеличить нашу долю на рынке до 35–40%. Завод в Химках как раз и строился с учетом постепенного наращивания объема производства – пока он работает в одну смену, но при необходимости мы можем перейти и на производство в две смены. - Мы работаем со всеми российскими производителями прицепной техники, а также компаниями из стран СНГ. Число наших партнеров постоянно растет и сейчас уже перевалило за отметку в 60. Среди них очень много крупных российских машиностроительных компаний – «НефАЗ», «Политранс», «Сеспель», Grunwald, но немало и небольших производителей, которые выпускают, например, два-три полуприцепа или прицепа в месяц. Если говорить о нашем, что называется, конечном потребителе, то это транспортные компании, работающие в различных сегментах. Это и международные и междугородние перевозки, и перевозка крупногабаритных и опасных грузов. Разумеется, мы помогаем решать транспортные задачи лесозаготовителям и деревопереработчикам, строительным компаниям.
- За счет чего планируется наращивать объем производства?
- Пути решения этой задачи стандартные для машиностроения в любой точке мира – надежный и доступный сервис (к слову, сейчас конечных потребителей обслуживают 170 сервисных станций), индивидуальный подход к каждому клиенту, ну и, конечно, новейшие разработки, которыми всегда славился германский концерн.
- Несколько слов о ваших новых разработках, которые представлены за последнее время на российском рынке?
- Их немало, но я все-таки выделил бы две – фонарь TM11 и новый дисковый тормоз TS2. На нем бы я остановился чуть поподробнее. Мы являемся единственным производителем осей, которые для своей продукции выпускают еще и тормозные системы. TS2 – это уже второе поколение дискового тормозного механизма. В нем мы учли все передовые наработки в этом направлении, обратную связь от наших клиентов. Дисковый тормоз стал проще и легче на два килограмма. Вроде бы не очень большая цифра, но, поверьте, для тормозной системы это значительное снижение веса. Появилась возможность менять тормозной диск без снятия суппорта, регулировать зазор без снятия колес. Самое важное – нашим инженерам удалось добиться оптимального распределения усилия по тормозной колодке.
Стандарты как в Европе
- Работает ли «БПВ-Ост» с российскими поставщиками компонентов? Какие требования вы предъявляете поставщикам?
- Все крупные производственные компании на рынке РФ работают в этом направлении. Это позволяет снизить себестоимость готовой продукции, получить сертификаты, подтверждающие статус «Сделано в России». Россия и «БПВ-Ост» включены в глобальную сеть закупок BPW, и российский поставщик сегодня имеет возможность стать поставщиком как на конвейер в России, так и для наших европейских производств. Безусловно, основным требованием является соответствие высочайшим стандартам качества BPW. Мы постоянно находимся в поиске поставщиков, имеющих компетенции в своей отрасли и готовых инвестировать в развитие как самого продукта, так и системы управления качеством предприятия.
Сегодня «БПВ-Ост» активно работает с 16 локальными поставщиками компонентов. Компоненты, произведенные четырьмя российскими предприятиями, уже имеют допуск для серийной поставки. Среди российских поставщиков «БПВ-Ост» есть как предприятия с отечественным капиталом, так и «дочки» европейских компаний.
- Существуют ли принципиальные различия между европейским и российским производством, нашим и западным покупателем?
- В нашем российском производстве мы внедрили точно такие же процессы, отвечающие за качество продукции, которые мы имеем в Германии. Единственным отличием является только производительность завода в России, которая существенно меньше европейского. Но тут многое зависит от емкости рынка. На сегодняшний день рынок прицепной и полуприцепной техники в России не столь велик, но он постепенно растет, а значит, будет расти и производство комплектующих для автотранспорта. Если говорить про покупателя, то российского и европейского перевозчика объединяет одна цель – максимально эффективно использовать свой транспорт в существующих условиях, в том числе законодательных. Так как условия эксплуатации техники в России, а также используемые стандарты, отличаются от европейских, то, соответственно, и требования к прицепной технике различны. У нас налажен прямой контакт с конечными потребителями, поэтому мы всегда можем найти правильное техническое решение под конкретные условия работы. Индивидуальный подход – основное конкурентное преимущество, выделяющее «БПВ-Ост» на мировом рынке.
- Команда ООО «БПВ-Ост» – кто они?
- «БПВ-Ост» – это 92 человека, 18 из них непосредственно трудятся на производстве. При формировании команды предпочтение отдается инициативным и амбициозным людям, доводящим до конца любое начатое дело. При этом опыт работы не является решающим фактором, так как в «БПВ-Ост» есть много возможностей для получения необходимого опыта. У нас очень молодая команда, которая готова учиться и расти вместе с компанией, решая всё более сложные и интересные задачи. Для меня как руководителя важно, что в компании очень низкая текучесть кадров. Это говорит о том, что люди хотят работать у нас, готовы прилагать все усилия для достижения поставленных перед командой амбициозных целей.
Германский концерн BPW – один из основных европейских производителей осей и систем подвесок для прицепной и полуприцепной техники. История знаменитого бренда началась еще в 1784 году, с создания небольшой кузнечной мастерской, которая изготавливала и ремонтировала оси для сельскохозяйственной техники. Промышленное производство на заводе Bergische Patentachsenfabrik Wiehl в окрестностях Кёльна (в городе Виль) было основано в 1898 году. Всю свою историю BPW уделял большое внимание инновационным на тот момент инженерным решениям и технологиям. Например, свой первый мост фирма создала одной из первых в мире – более 100 лет назад. На сегодняшний день BPW – один из ведущих мировых производителей интеллектуальных систем ходовой части. Компания предлагает системные решения транспортных задач для всего парка прицепной техники, куда входят как сами осевые агрегаты с тормозами, так и удобные в использовании системы комплексной обработки данных о состоянии техники. BPW – это, по сути, глобальная производственная сеть, в которую входят 50 дочерних компаний и свыше 3,2 тысячи сервисных центров, а также десять заводов, в том числе в Германии, России, Венгрии, Китае, Австралии и Южной Африке. Располагая высокотехнологичным, стандартизированным производством и новейшим оборудованием для сборки ходовой части в непосредственной близости от клиента, компания гарантирует качество своей продукции и лояльность к поставщикам.